Платить деньги за пятерки: хорошая ли идея?

Платить деньги за пятерки

Практика родительского поощрения отличной успеваемости рублем повсеместна, многие родители не ограничиваются учебой и производят оплату за помощь в домашних делах и даже за съеденный обед. Попробуем разобраться в эффективности такого метода.

Рыночный подход современных родителей

Родители убеждены, что такой деловой подход к учебе благоприятно влияет на успеваемость их ребенка. Предлагаем ознакомиться с презентацией некоторых точек зрения для создания искусственного интереса к учебе:

  • Это отличная подготовка к предстоящей трудовой деятельности. Взрослые получают заработную плату, выполняя те или иные задачи, почему ребенок не может получить финансовое вознаграждение за хорошие оценки?
  • У школьника появляется мотивация, его достижения будут оплачены.
  • Ребенок становится более самостоятельным, поскольку готовится к урокам без посторонней помощи.

Эти положения верны отчасти. С одной стороны, мы действительно развиваем мотивацию, помогаем ему почувствовать себя самостоятельным, подготавливаем его к рыночным отношениям. По мнению экспертов, такая мотивация в корне не верна, поскольку убивает в ребенке естественную тягу к знаниям. Ребенок не преследует цель – познать новое, его цель – выполнить задание учителя и получить положительную отметку, после чего полученная информация благополучно стирается, ведь потеряла всякую ценность.

К сожалению, многие родители, требуя от своего чада положительной динамики, не принимают во внимания такие факторы, как:

  • Индивидуальная особенность школьника. Каждый человек имеет предрасположенность к некоторым наукам, которые даются ему крайне легко, но при этом может совершенно не понимать другие предметы. С научной точки зрения это объясняется определенным типом мышлением.
  • Субъективное отношение преподавателя. Педагоги те же люди, поэтому у них есть свои любимчики. На основании проведенного тестирования на выявление уровня успеваемости класса складывается определенное мнение, которое в будущем очень сложно изменить.

Мотивация для получения знаний или для обогащения?

Психологи склоны считать, что вознаграждение не должно быть финансовым. Для ребенка гораздо важнее проявление заботы, участия, внимания со стороны родителей. Подготовленные совместно уроки нередко помогают разобраться в теме предмета более основательно. Школьник должен понимать, что его успехами гордятся, что родители не оставляют без внимания его достижения, которые не всегда могут быть оценены на 5. Для некоторых детей является большим успехом, если удалось исправить 2 по физике на твердую 3.

Стимулировать ребенка нужно, но следует выбирать такие методы, как совместные прогулки, посещения кинотеатра или парка аттракционов. Такие семейные мероприятия способны укрепить отношения, а также правильно скорректируют его мотивацию к учебе.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Кнопка «Наверх»