Понедельник , 4 марта 2024

Что такое дульный тормоз-компенсатор?

Что такое дульный тормоз-компенсатор?

При стрельбе из огнестрельного оружия неизбежно происходит отдача. Это вызвано давлением газа в канале ствола и движением механизма автоматики при подготовке к следующему выстрелу. Влияние отдачи на такие параметры, как стрельба, прицеливание и удобство управления, весьма впечатляет. Многие конструкторы пытались свести к минимуму уровень броска и возврата оружия. С появлением автоматического оружия этот вопрос стал еще более актуальным. Затем появились первые ДТК (компенсаторы дульного тормоза камертон 2). Они относятся к категории дульнозарядных газовых устройств.

Содержание статьи:

Определение и назначение

Дульные тормоза — это устройства, предназначенные для использования на автоматическом стрелковом оружии для уменьшения возвратного импульса при стрельбе. В зависимости от типа конструкции, эффективные уровни сокращения варьируются в пределах 25-75%. Нежелательные эффекты, такие как звук выстрелов, пламя и метаемое оружие, также частично или полностью устраняются. В общем, эта конструкция не является обязательной, но во многих случаях без нее не обойтись. Классическим примером является дульный тормоз «вепря» или АК-74.

Что такое дульный тормоз-компенсатор?

Принцип работы

Это устройство основано на принципе изменения скорости и направления движения порошкообразного газа. Он высвобождается при сгорании основного заряда патрона или снаряда. Скорость их распространения очень высока, до 1 500 м/с. При этом возникает сила, диаметрально противоположная направлению движения снаряда. Тормоз на дульном срезе эффективно рассеивает этот импульс. В этом случае используется часть образующегося порошкового газа. Поэтому такие устройства более выгодны, так как не ухудшают баллистику самого оружия. Кроме того, они надежны и просты в конструкции. Основными областями их применения являются пистолеты, штурмовые винтовки и артиллерия.

Разновидности

ДТК классифицируются по ряду признаков. Это количество камер (бесшумные, однокамерные, многокамерные), боковые отверстия (однорядные и многорядные) и формы (окно, сетка, щель). Существуют также классификации, связанные с принципом действия, реактивные, активные или активно-реактивные.

Что такое дульный тормоз-компенсатор?

Активное действие означает, что струя газа ударяет по определенной поверхности, прикрепленной к ботинку. В этом случае возникает сила, противоположная направлению возврата.

Реактивные эффекты включают симметричные разряды порохового газа, используемого в обратном направлении. Затем происходит реакция, называемая «истечением пороховых газов», и оружие получает импульс для движения вперед.

Активное реактивное действие объединяет оба принципа в одной конструкции, так что газ сначала выбрасывается вперед, а затем распределяется в противоположном направлении, гася возврат.

Некоторые особенности

Однако, несмотря на всю свою эффективность, дульный тормоз далек от совершенства. Например, самоотверженность может одновременно привести к значительному увеличению звука выстрела. Другим неприятным фактором является воздействие пороховых газов на оружие и стрелка.

Что такое дульный тормоз-компенсатор?

Характер воздействия дульного тормоза очень важен. Это связано с тем, что он определяет степень эффективности отдачи. Существует три типа компенсаторов:

  1. Продольное действие. Этот дульный тормоз уменьшает отдачу оружия или ствола только в продольном направлении;
  2. Боковое действие. Более удачный образец, который создает боковые силы во время стрельбы, предотвращая появление опрокидывающего момента. Эти устройства называются компенсаторами;
  3. Комбинированное действие. Они были самыми распространенными в армии. Такие устройства называются дульными тормозными компенсаторами. Они популярны, поскольку ослабляют отдачу и одновременно уменьшают момент покрытия.

Дульный тормоз-компенсатор АК-74

АК-74 появился, когда Советской Армии потребовалось принципиально новое оружие по сравнению с АКМ. Несмотря на то, что основной механизм пулемета остался неизменным, конструктивно они сильно отличались. Среди множества изменений, в частности, можно выделить принципиально новое присутствие в конструкции компенсатора дульного тормоза по сравнению с тем, который ранее использовался на АКМ. На этом аппарате он выглядел как небольшой груз, помещенный на дуло.

Что такое дульный тормоз-компенсатор?

На А К-74 дульный тормоз был заметно усовершенствован — теперь он представляет собой длинное двухзахватное устройство. Первая камера имела цилиндр, предназначенный для выброса пуль, с тремя выходными отверстиями для пороховых газов, а также две щели в диафрагме; вторая камера имеет несколько иное устройство — с двумя широкими окнами и перед — той же диафрагмой о выходом пули. Эти изменения положительно сказались на балансе и точности выстрела, а также улучшили маскировку стрел, так как пламя факела было не особо заметно. В той или иной форме аналогичная конструкция и ее модификации (ДТК 1-4) используются в настоящее время.

Что такое дульный тормоз-компенсатор?

Данный ДТК предназначен для установки на широкий спектр оружия: от автоматов серии АК до современных «сотен» — АК-101-105, охотничьих карабинов «Сайга» МК-103, а также АКС-74У и АК-74М.

Дульный тормоз СКС-45

Это старое оружие обладает достаточными возможностями для использования в качестве охотничьего оружия. Однако из-за высокой отдачи конструкторы также создали ДТК для этого карабина. Это устройство, называемое «волчий зуб», сочетает в себе функции ДТК и рамочного разрядника. Первая камера действует как компенсатор и ограничитель рамы, а вторая — как демпфер отдачи, направляя газ на противодействие отдаче.

Одним из отличий конструкции является возможность установки на стволы без резьбы, что повышает универсальность. Такие ДТК крепятся с помощью специального зажима, фиксируемого двумя винтами за устье; устройство производится в США, так как СКС популярен и как охотничье оружие, и как спортивное стрелковое оружие, в основном в зарубежных странах.

Характеристики

Технические характеристики стандартного компенсатора дульного тормоза АК-74 следующие.

  • Длина — 83 мм;
  • вес — 104 гр;
  • Диаметр — 27,5 мм.

ДТК 1-4 (описание)

Дульный тормоз-компенсатор DTK-1 предназначен для установки на автоматы АК калибра 7,62 и 5,45 мм. Весит 128 грамм. Изготовлены из специальной нержавеющей стали 45 или 40Х с термообработкой.

Что такое дульный тормоз-компенсатор?

Дульный тормоз DTK-2 имеет другую конструкцию и предназначен для установки на автоматы АК калибра 7,62 и 5,45 мм. Он имеет круглую форму и несколько отверстий для выброса пороховых газов. Он весит 108 грамм и изготовлен из того же материала, что и DTK-1.

Дульный тормоз ДТК-3, также известный как «ДТК-1 Long» и имеющий ту же конструкцию; устанавливается на АК калибров 7,62 и 5,45 мм; изготовлен из того же материала, что и ДТК-1.

DTK-4 — это более совершенный образец, изготовленный из титанового сплава. В настоящее время широкий доступ к нему закрыт, а приобретение возможно только сотрудниками специальных служб и компаниями-производителями. Благодаря своей неразборной конструкции он более экологичен, чем стандартный DTK. В связи с очень высоким тепловым воздействием на корпус, в комплект поставки входит специальная уплотнительная лента.

Итоги

Если раньше такие устройства были экзотикой, то теперь они стали само собой разумеющимися. Современные штурмовые винтовки, хотя и являются высокотехнологичными, еще не справились с проблемой отдачи и ее влиянием на точность стрельбы. Вот почему ДТК так важны — это единственный способ гарантировать, что оружие может быть использовано на поле боя.

Смотрите также

Когда можно устанавливать постоянный памятник на могилу

Когда можно устанавливать постоянный памятник на могилу

Большинство людей стремится устанавливать на могилы умерших близких постоянные памятники. При этом каждый хочет, чтобы …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.